Владельцы электромобилей Tesla Motors нашли более быстрый и действенный способ подзарядки аккумуляторных батарей автомобиля на электротяге.

Таким способом стала зарядка аккумуляторов электрокара методом рекуперации, когда электродвигатель работает в режиме заряжания в процессе буксировки транспортного средства. Первые эксперименты с рекуперативной зарядкой электромобилей российские автовладельцы, купившие американские машины крупнейшего автопроизводителя авто на электрической тяге, проводили еще в 2015 году, вынужденно столкнувшись с необходимостью добраться до ближайшей зарядной станции на буксире. Проверка механизма рекуперации, предусмотренного производителем в качестве альтернативной меры пополнения емкости аккумуляторов во время торможения или холостого хода, выявила очень интересную странность – скорость зарядки батарей в этом случае в 17,4 раза превышает таковую при подключении к стационарной электросети. В качестве сравнения использовались параметры актуальной для РФ электрической сети с силой тока 16 Ампер и напряжением 220 В, выдающие в совокупности 3,5 кВт мощности при подключении энергосистемы автомобиля с электромотором, тогда как работающий в режиме рекуперации двигатель Tesla Model S при буксировке на скорости 60 км/ч выдает 60 кВт.

Получается, что зарядка батарей электрокара на буксире эффективнее розетки в 17 раз, обеспечивая более высокую скорость пополнения необходимого для дальнейшего движения электрического заряда. Если говорить о конкретном эксперименте автовладельцев из России, то пройденные на буксире 2 км превращались в способность машины проехать 5 километров самостоятельно, то есть 20-километровая буксировка обеспечила возможность преодолеть 50 км автодорог своим ходом. Проведенные замеры позволили достоверно убедиться в эффективности рекуперативной технологии восстановления заряда, которая западными автоконцернами рассматривается в качестве отличной альтернативы встроенным в дорожное полотно беспроводным зарядкам, продлевающим “жизнь” электрокара за счет постоянной подзарядки аккумуляторов в процессе езды. Развитие этой технологии поможет создать почти “вечные” электромобили, в процессе передвижения частично восполняющие растраченную энергию за счет эффекта рекуперации.

Для достижения максимальной эффективности метода рекуперативного восстановления энергии производителям автотранспортных средств на электрической тяге достаточно предусмотреть установку дополнительных электромоторов на осях автомашины, “занимающихся” выработкой электроэнергии во время езды. Второй вариант – использование сразу нескольких электродвигателей, способных работать в различных режимах, включая ситуации, когда один “тянет” автомобиль вперед, а второй вырабатывает электричество. Стоит отметить, что эффект рекуперативного торможения уже давно применяется автопроизводителями, однако восстанавливаемая таким образом емкость батарей составляет сотые и тысячные доли процента суммарной “вместимости” аккумуляторов электромобилей. Опробованный россиянами и норвежцами метод подзарядки аккумуляторов Tesla Model гораздо эффективнее, позволяя при расходовании 14,9 кВт электричества возвращать обратно примерно 7,2 кВт.