
В апреле Toyota представила концепт внедорожника bZ4X, который открывает путь к первому за многие годы аккумуляторно-электрическому автомобилю Toyota, который должен появиться в 2022 году.
Примерно размером с очень востребованный подключаемый гибрид Toyota RAV4 Prime, bZ4X станет одним из семи электромобилей, которые появятся как часть суббренда электромобилей bZ (Beyond Zero), и одним из 15 специализированных автомобилей. аккумуляторные электрические модели должны появиться к 2025 году. И все они будут частью «около 70» электрифицированных моделей (включая гибриды, подключаемые гибриды и модели водородных топливных элементов) во всем мире к 2025 году.
Этот план, на первый взгляд, звучит оптимистично. Но месяц спустя, когда Toyota представила некоторые цифры, связанные с планом, стратегия внезапно показалась совершенно робкой. К 2030 году, по его словам, 70% его автомобилей будут в той или иной форме электрифицированы, в то время как аккумуляторные электрические модели составят лишь 15% модельного ряда.
Таким образом, через девять лет 30% модельного ряда все еще не электрифицированы. И, несмотря на наличие электрифицированной версии каждой модели в модельном ряду, 85% модельного ряда по-прежнему будут иметь топливный бак, двигатель и выхлопную трубу.
Для проверки реальности это звучит явно менее оптимистично, чем Ford, который на прошлой неделе заявил, что ожидает, что к 2030 году электромобили на аккумуляторных батареях будут составлять 40% его мировых продаж, при этом США не так сильно отстают.
В ходе встречи с представителями прессы в штаб-квартире Toyota в Плано, штат Техас, в начале этой недели исполнительный вице-президент Toyota Motor North America Боб Картер явно попытался смягчить ситуацию «Мы не против BEV», — заявил Картер. «Фактически, мы обязуемся выпускать больше BEV».
Лиза Матераццо, вице-президент группы по маркетингу подразделения Toyota, утверждала, что Toyota «делает ставку на BEV».
«Заказчик — это босс; именно они будут решать, какая технология лучше всего соответствует их потребностям », — сказала она. «Мы занимаем хорошие позиции с нашим портфельным подходом, чтобы идти туда, куда нас ведет рынок, и мы будем следовать примеру наших потребителей».
Это звучит как гарантия того, что Toyota построит более 15% рынка, если внедрение электромобилей произойдет быстрее. Хотя, как мы указывали в прошлом месяце, даже с учетом вероятного пути введения калифорнийских правил ZEV — и примерно трети или более рынка транспортных средств США — 15% звучат примерно как то, что Toyota нужно будет создать для соответствия.
«Чтобы отрасль достигла полностью электрического будущего, потребуются совместные усилия автопроизводителей, правительства, дилеров, поставщиков и, конечно же, что наиболее важно, потребителей», — добавил Картер.

Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода на стенде Tesla
Это подводит нас к важному моменту. Еще в 2019 году Toyota настаивала на том, чтобы покупатели в ее дилерских центрах в США не просили электромобили. Как сказал один из руководителей в интервью для СМИ, на них, по сути, «не было спроса».
Даже если бы это было правдой, заказчики просили гибрид в 2000 году? Выпустив Prius, Toyota помогла создать и доминировать в сегменте, на который не было полностью спроса. Благодаря технологиям и феноменальному расходу топлива он создал и поддержал этот спрос благодаря уникальной прочности марки Toyota. Сейчас трудно поверить, что компания не может сделать то же самое быстрее, чем другие бренды, с электромобилями.
Как быть с запретом многих стран к 2030 году на эксплуатацию авто с ДВС, куда будет поставлять Тойота свои 75% ТС с ДВС?
Вот будет феноменально, если первая на сегодня автокомпания исчезнет!
