
Сегодня мы рассмотрим список из 10 электромобилей, которые мировые автопроизводители подготовили для вывода на рынок в течение 2021 года. Некоторые из моделей уже поступили в широкую продажу.
BMW iNext
Красиво скроенный вседорожник с внешними размерами, чуть уменьшенными по сравнению с актуальным поколением X5. Серийное издание iNext будет иметь дальность действия 600 км (WLTP). Внутри электромобиля — совершенно новая приборная панель с большим и изогнутым сенсорным экраном.

Серийное производство iNext, согласно заявлениям BMW, начнется в текущем году на заводе в Дингольфинге, Германия. К настоящему времени автопроизводитель выпустил более 100 прототипов этой модели. Многие из них используются для тестирования.
GMC Hummer EV
Этот полностью электрический внедорожник позиционируется как прямой конкурент Tesla Cybertruck. Первые автомобили, по информации Hummer, должны быть доставлены клиентам в конце 2021 года.

В GM говорят, что автомобиль получает колоссальные 1000 л. с. и на разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) требуется всего 3 секунды. Цена и комплектации автомобиля пока не раскрываются, но PR-менеджер GMC Стюарт Фаул ранее заявил, что предложенный список оснащения будет конкурентоспособным по сравнению с другими электромобилями подобного класса.
Ford F-150 Electric
Ford F-150, как один из самых продаваемых автомобилей в мире, согласно плану автопроизводителя, станет электрическим в течение 2021 года. Ford уже демонстрировал прототип, который тянет за собой 4500 кг.

Ford обещает, что электрифицированные модели будут обладать точно такими же мощностью и надежностью, которые клиенты F-150 ожидают от своих бензиновых модификаций. Огромные инвестиции Ford должны обеспечить запуск сразу нескольких электрифицированных вариантов новых и ныне существующих моделей – от 48-вольтового гибрида до полностью электрических версий.
Audi Q4 e-tron
Это действительно стоящая модель для любого мирового рынка, особенно в свете успеха уже известных моделей Audi e-tron и e-tron Sportback. Данный автомобиль питается от 2 электродвигателей, которые вместе обеспечивают 225 кВт. Неудивительно, что один двигатель смонтирован спереди, а второй сзади — это в совокупности обеспечивает полный привод quattro.

Аккумуляторная батарея мощностью 82 кВт весит 510 кг. Audi обещает электрическую дальность хода более 450 км. Время разгона с нуля до 100 км/ч занимает, согласно данным автопроизводителя, 6,3 секунды. Audi обеспечивает зарядную мощность до 125 кВт. Полностью разряженная аккумуляторная батарея может быть заполнена на 80% всего за 30 минут.
Mercedes EQA
Амбиции Mercedes заключаются в том, что новый EQA должен понравиться тем, кто хочет компактный семейный внедорожник. Оно и верно: EQA есть ничто иное, как электрическая версия известного кроссовера Mercedes-Benz GLA. Кузов «электрика» на 53 мм длиннее GLA и на 9 мм выше.

На немецком сайте Mercedes-Benz видим всего одну модификацию— это переднеприводный EQA 250 с одним электромотором (190 л.с., 375 Нм) и тяговой батареей емкостью 66,5 кВт/ч. До 100 км/ч такой электромобиль разгоняется за 8,9 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч. Заявленный запас хода на одном заряде батареи достигает 493 км по циклу WLTP. Более мощная 270-сильная двухмоторная полноприводная версия (500 Нм; 0-100 км/ч – 5 секунд) сможет преодолевать более без подзарядки 500 км.
Nissan Ariya
Nissan потратил много времени на расширение линейки электромобилей. Поэтому когда появилась долгожданная новинка в лице Ariya, радости не было предела. Модель представляет собой кроссовер с двумя электродвигателями и очень красивым внешним обликом.

В Европе электрокар предложат с 2 аккумуляторами на выбор – ёмкостью 63 или 87 кВт/ч. Будут доступны версии с передним и полным приводом. У первой, соответственно, установлен только один электромотор на передней оси, а вторую оснастили 2 тяговыми электродвигателями и системой e-4ORCE. Максимальная скорость версий с одномоторной установкой — 160 км/ч, с двухмоторной – 200 км/ч. На разгон до «сотни» кроссоверу требуется от 5,1 до 7,6 секунды, в зависимости от модификации.
Модификацию с аккумулятором 63 кВт/ч можно «заправлять» от домашнего зарядного устройства мощностью 7,4 кВт. Вариант с батареей 87 кВт/ч укомплектован оборудованием мощностью 22 кВт. Для пополнения можно использовать терминалы быстрой зарядки до 130 кВт.
Volkswagen ID.4
Этот электрокар уже продается. Причем, старт оказался успешным. Например, по итогам апреля 2021 года, ID.4 стал самым продаваемым автомобилем в Швеции. Стоимость электрического Volkswagen ID.4 в шоу-румах местных дилеров начинается с отметки 446 900 крон (курс: одна шведская крона – 8.9102 руб.).

ID.4 базируется на модульной платформе MEB, имеет компактные размеры, вместительный интерьер, спортивный характер, интуитивно понятное управление и полное подключение к Интернету. Пока что в продаже моноприводные версии ID.4, но позже появятся модификации 4×4. Дальность хода немецкого электро-кроссовера составляет до 500 км по циклу WLTP.
Tesla Cybertruck
Широко обсуждаемый Cybertruck как пришелец с другой планеты. Он лишен рамы, а формой кузова похож на самолет Stealth. Наружные панели плоские, несущий кузов изготовлен из сверхвыскопрочной стали, которая не боится никаких ударов. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных.

По габаритам он – здоровяк: 5885x2027x1905 мм. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Грузоподъемность — 1588 кг. В кузов легко вкатывается квадроцикл.
Анонсированы 3 модификации электромобиля. Базовый вариант — задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль/ч — 6,5 секунды, максимальная скорость — 177 км/ч, дальность хода на одной зарядке — 400 км. Версия Dual Motor – это 4×4 с 2 электромоторами. Разгон до 60 миль/ч — 4,5 секунды, максималка — 193 км/ч, дальность хода — более 480 км, допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Топ-версия именуется Tri Motor — здесь уже 3 электродвигателя (один на передней оси и 2 на задней), разгон — 2,9 секунды, максималка — 209 км/ч, пробег — более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны.
Mercedes EQS
Это автомобиль, который покажет все, что готов предложить Mercedes — как с точки зрения технологий, так и с точки зрения роскоши. Анонсированный производителем запас хода на одной зарядке — 770 км (по WLTP). Мощность – до 385 кВт/ч (524 л.с.). Время зарядки на станциях быстрой зарядки – 31 мин. (родолжительность зарядки соответствует 10–80% полной зарядки на станции быстрой зарядки постоянным током с напряжением питания 400 В и силой тока минимум 300 A).

В арсенале EQS — пневмоподвеска и полноуправляемое шасси — и это стандартное оснащение. Подобно родственнику с ДВС, электрокар способен выворачивать задние колёса, но на угол до 4,5 градуса. Производитель утверждает, что у этого электрокара лучшая аэродинамика в модельном ряду марки.
В высших комплектациях присутствует комплекс MBUX Hyperscreen — несколько дисплеев, объединённых единым выгнутым стеклом. Работу системы дополняет проекция, а ещё компьютер умеет самообучаться, подстраиваясь под водителя или пассажира.
Ford Mustang Mach-e
Первый электрический внедорожник Ford на рынке США имеет стартовую стоимость 43 тыс. долларов. Автомобиль поставляется с базовой батареей 68 кВт и более сильной 88 кВт. Последняя имеет дальность действия (WLTP) до 600 км. Максимальная скорость зарядки — 150 кВт. Скорость 0-100 км/ч составляет около 7 секунд. Есть еще версия Performance Edition мощностью 465 л. С. и крутящим моментом 830 Нм. На разгон до 100 км/ч она тратит 3,5 секунды.

Внутри салона работает фирменная «фордовская» мультимедийка SYNC последнего поколения с беспроводным подключением устройств через Apple CarPlay, Android Auto и AppLink, экраном на 15,5 дюйма, голосовым управлением, анализирующая предпочтения водителя. В автоматику заложена возможность обновления ПО «по воздуху», при котором могут быть улучшены функции развлекательной системы.
В настоящее время Ford принимает заказы на вариант GT своей электрической модели Mustang Mach-E. В США версии Mustang Mach-E GT и Mustang Mach-E GT Performance Edition продаются по ценам 59 900 и 64 900 долларов соответственно.