
Появление двигателя на электротяге и внутреннего сгорания произошло примерно в одно время, но массовое распространение получил именно второй. На этапе развития машиностроения топливо из нефтепродуктов стоило в разы дешевле, а количество авто не наносило вреда экологии. Важное значение сыграла военная промышленность, взявшая за основу двигатели внутреннего сгорания как более производительные и эффективные.
Будущее за электромобилями
Проблемы электрокаров за период развития технологий практически не изменились. Аккумуляторы по-прежнему достаточно громоздки и не позволят получить достаточный уровень заряда для путешествия на дальние расстояния. Тем не менее электрокар значительно опережает привычный автомобиль по экономичности.
Для примера возьмем расход стандартного легкового транспорта на 100 км в размере 8 л. Исходя из стоимости одного литра АИ-92 в 50 руб., поездка на такое расстояние обойдется в 400 рублей.
На аналогичный путь затраты электромобиля составят около 15 кВт, при средней стоимости 1 киловатта в 3.5 рубля расходы выйдут в 52.5 руб. Это практически в 10 раз выгоднее и значительно экономит семейный бюджет.
Проблема возможности путешествовать на дальние расстояния нашла свое решение в гибридных авто. Там легкий маломощный двигатель внутреннего сгорания подзаряжает аккумулятор и расходует всего 2 — 3 литра топлива на 100 км.
Однако стоит отметить, что запуск многочисленных проектов электрокаров и гибридных авто в первую очередь исходил из их экологичности. Ежедневно на дороги мира выезжает больше 1 миллиарда машин, что приводит к сильному загрязнению атмосферного воздуха продуктами сгорания.
Замена хотя бы 30% таких транспортных средств на электромобили окажет заметное положительное влияние на состояние экологии.
Производство во Владивостоке
Большим и перспективным проектом на данный момент по производству электромобилей и аккумуляторных батарей является проект «Соллерс Авто» на Дальнем Востоке. Приморье уже сегодня лидирует по стране в части покупки электрокаров, основным источником поставок которых служит японский и корейский рынок.
Производство отечественных автомобилей предположительно подстегнет российских владельцев к покупке, они станут более доступны и просты в эксплуатации.
Помимо этого планируется расширить сеть «заправочных станций». Согласно утвержденной правительством концепции развития электротранспорта уже у 2024 году в стране наметили выпустить 25 тыс. электромобилей и открыть больше 9 тыс. станций зарядки с последующим увеличением данного количества до 72 тысяч. Концепция развития рассчитана на срок до 2030 г. Планируется заменить не менее 10% автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на более экологичные и дешевые электрокары.