В течение примерно двадцати лет Tesla установила микромонополию на рынке электромобилей.
Вполне вероятно, что Tesla никогда не столкнется с серьезными конкурентами электромобилей, несмотря на то, что довольно много корпораций примут участие в этом движении.
Однако в конечном итоге Tesla может оказаться в ситуации монополизации информации, что может создать проблемы для компании.
Самым большим недостатком Кремниевой долины является то, что она ненавидит конкурентов. Под ненавистью подразумевается структурное презрение, от супа до орехов: корпоративным капиталистам практически необходимо вкладывать средства исключительно в стартапы, которые обещают полностью доминировать на рынках, собирая почти 100% потенциальных хороших очков.

Так было не всегда: основная волна ноу-хау компаний, от Hewlett-Packard до Apple и Microsoft, возникла из жестких, контролируемых государством конкурентов, что привело к ряду инноваций и полезной смеси хороших товаров и приятных цен. Вот как мы получили компьютерные системы на наших столах, когда в давние времена для них требовались целые здания.

Вторая волна технологических инноваций, в первую очередь на основе Интернета, а затем и сотовых вычислений, превратила корпоративных капиталистов в корпоративных монополистов. Вот почему сейчас у нас так мало корпораций, предлагающих огромное количество важных цифровых услуг. И такое положение дел было высоко оценено, в частности, соучредителем PayPal Питером Тилем, который в 2014 году позорно (и влиятельно) утверждал, что традиционные знания о монополиях являются фальшивыми.

«Все радостные корпорации совершенно разные: каждая зарабатывает монополию, исправляя единственный недостаток», — написал он в статье Wall Street Journal в помощь своей электронной книге «От нуля к единице: заметки о стартапах» или «Как вы можете построить успешный бизнес». Будущее. «Все обанкротившиеся корпорации идентичны: им не удалось сбежать от конкурентов», — добавил он, используя восприятие Толстого.

Это не споры о цене, прав или нет Тиль. Прибыльное предприятие должно стремиться к ситуации монополии, полного прекращения. Однако возникает вопрос: «Хорошо ли это для покупателей?» И хотя ответ будет очевиден, динамичная капиталистическая финансовая система часто вдохновляет сильных конкурентов на мысль о том, что для счастья клиентов важна хорошая рыночная стоимость, а не значение, установленное одним участником, после которого экономист рассчитывает период времени. «наем».

Сообщник Тиля по PayPal, Илон Маск, обнаружил себя в сценарии, который с небольшим натяжением соответствует определению монополии. Tesla продвигает почти все электромобили, которые покупают покупатели. Разнообразные конкурирующие товары от стартапов и традиционных компаний не наносят ущерба предприятию Tesla. И Tesla получает выгоду.

Как правило, торговля автомобилями — это эффективный пример того, как конкуренты привели к ряду альтернативных клиентов и определенному уровню предсказуемости затрат. Toyota Corolla станет отличным автомобилем и будет стоить около 20 000 долларов в базовой комплектации. Точно так же Honda Civic. На автомобили такой стоимости существует значительный спрос, и поэтому рынок в США фантастически развивался, приглашая корпорации удовлетворить этот спрос.

Тем не менее, в сфере электромобилей спрос не удовлетворяется. Практически невозможно купить новый недорогой электромобиль, который по обычной автомобильной ипотеке стоит менее 500 долларов за тридцать дней. Самый экономичный седан Mодель 3 от Tesla стоит 38000 долларов.

Маск осознает это, и ему это не нравится. Его главная цель — вывести на дороги как можно больше электромобилей, под маркой Tesla или в любом другом случае. Однако на данный момент Tesla должна продвигать дорогостоящие электромобили, чтобы они выжили. Как ни странно, выживание привело к монополии, и Уолл-Роуд признает это: именно поэтому акции Tesla выросли более чем на 8000% по сравнению с IPO компании в 2010 году, а рыночная капитализация теперь превышает рыночную капитализацию каждого автопроизводителя, а также нескольких крупнейших корпораций Америки.

Если бы у Маска была возможность, он бы строил заводы и электромобили по всему миру, используя Уолл-роуд в качестве банкомата для финансирования роста, и получил бы десятки миллионов ЭА. Чтобы быть заслуживающим доверия, это можно было бы истолковать как добродетельную монополию. Amazon, несмотря ни на что, в отдельных случаях использовала контент, чтобы оставаться прибыльным, предоставляя покупателям почти все, что им нужно, от быстрой доставки до минимальных затрат.

Тем не менее, Tesla находится на пути к тому, чтобы гордо владеть всем рынком электромобилей и, в конце концов, захватить все его будущее мировое развитие. Препятствия для агрессивного выхода на рынок очень, очень велики — разработка и производство только одного автомобиля — это монументально дорого — однако авторитетные автопроизводители, у которых есть деньги и опыт, не отняли у Tesla значительной доли рынка, и неясно, стоит ли или не стартапы, напоминающие Rivian и Lucid, могут наверстать упущенное.

На инвестиционном жаргоне у Tesla есть не просто защитный ров с водой — это настоящий океан.

В этом отношении Tesla — лучшая монополия, созданная Кремниевой долиной. И, похоже, это никого не беспокоит. Кроме Маска, который хотел бы продвигать менее дорогой автомобиль, и таких людей, как я, которые ценят конкурентов ради их личного блага. Тиль будет настаивать на том, что соревноваться, чтобы конкурировать, — опасное предприятие, потому что вы обнаруживаете, что конкурируете со своим доходом и, в конечном итоге, уходите из предприятия, но что с того? Ни одно предприятие не должно быть постоянным, и снижение доходов предприятия просто означает, что покупатели получают то, что им нужно или хотят, по фантастической цене.

Фактически, здесь может быть одно другое событие: федеральные власти, которые предназначены для контроля над сферой предприятий, чтобы держаться подальше от монополий и управления капиталистическими конкурентами. Tesla просто слишком мала и находится на слишком агрессивном рынке (обычно автомобили, а не просто электромобили), чтобы привлекать к себе антимонопольные меры. Я назвал достижение Tesla микромонополией, что полностью отличается от истинного фактора, однако Tesla готовится к значительному расширению, с новыми заводами, которые будут запущены, находятся в стадии разработки или специально для трех континентов.

Так что можно честно представить, что микромонополия может стать макроэкономической через десять лет или около того. Меня не шокирует, если при таком положении дел Маск построит электромобиль стоимостью 10000 долларов и продаст его с огромными убытками, просто чтобы выполнить свой план. Подумайте о мире, где каждый четвертый человек, а может и больше, водит Tesla. Обычная торговля автомобилями объединяется между двумя или тремя мега-производителями. Клиентская альтернатива резко сокращается.

И теперь мы должны подумать о том, что крупнейшая альтернатива для предприятий в сфере транспорта — это не продвижение транспортных средств. Это покупка информации с помощью автомобилей, объединенных в сеть. Никто не знает наверняка, кто будет продолжать гордо владеть этой информацией, однако для Кремниевой долины парадигма ясна: это делает фасилитатор сообщества. Fb зарабатывает на ваших обновлениях, Google зарабатывает на ваших поисках.

Это цель, с которой Tesla может столкнуться с проблемой своей монопольной энергетики. Простая причина в том, что некоторые важные аспекты автомобильных программ не будут работать без предоставленной нами информации. Автопилот, полуавтоматическое ноу-хау Tesla, уже требует, чтобы весь автопарк предоставлял информацию для совместного обучения.

Любопытно, что проблема монополии Tesla, если все это будет связано, по всей вероятности, обрадует Маска. В результате, это может означать, что Тесла получила такую ​​огромную мощность, как и мечтала, а двигатель внутреннего сгорания был остановлен из-за сбоев в работе конкурентов на время, достаточное для того, чтобы не испортить планету из-за глобального потепления. Возможно, монополии не так опасны, несмотря ни на что. Просто сделайте их непостоянными.

Как вы думаете, дайте нам знать в комментариях ниже.